DRL - дневные ходовые огни на COB-сборках для использования не по назначению

  • Среда, 27 апреля 2016 09:00
DRL - дневные ходовые огни на COB-сборках для использования не по назначению
Ссылка на товар Цена: от $1.92

И снова здравствуйте. Вот, что-то захотелось поделится с народом информацией. Что такое DRL, наверное объяснять не надо, все мы тут умные. Указанные изделия предназначены для использования в качестве оных, но не сильно годятся по ряду причин.

Сначала — почему не годятся. Тут всё очень просто, согласно ПДД и прочих техрегламентов внешние световые приборы должны быть предусмотрены конструкцией транспортного средства, и использование подобной мишуры ведет к неприятным разговорам с сотрудниками и прочим санкциям. Это в РФ конечно, в каких-нибудь странах с победившей демократией может и можно.

Теперь о товаре, собственно.

Покупались самые дешевые, общая цена чуть больше ста рублей за пару. Для экспериментов сойдёт. 



Представляют из себя COB-сборки, собранные на тонкой (~0.8 мм) алюминиевой пластине. Пластина гнётся в разумных пределах, то есть можно приспособить для установки на кривую поверхность.Пластина вставлена в жестяную рамку, и зафиксирована четырьмя загибающимися язычками. Зазор приличный, пластина в рамке болтается довольно свободно.

В комплекте были двусторонние липучки, но их обнаружил только когда конверт понёс в выбрасывать в мусорку.



С одной из коротких сторон припаяны тонюсенькие проводки, длина провода порядка 40 сантиметров. На плате отсутствует хоть какое-то подобие токоограничительных резисторов, так что надо что-то придумать для прямого подключения в автомобиле. Провода из шита будут заменены на медные.

Про водонепроницаемость. Сама пластина, конечно залита люминофором-компаундом, и, наверно, вполне себе непроницаема. Но проводки припаяны совершенно открыто, только что декоративной рамкой прикрыты. И что с ними будет при работе в условиях зимнего дорожного коктейля, даже и фантазировать не надо. Так что тут ясна еще одна причина, почему они не годятся как ДХО. 

Третьей причиной малой пригодности в качестве ДХО является отсутствие каких-либо способов для установки на авто. Там на картинке нарисован красивый блестящий порш с этими лампочками, но как их закрепить? Лепить на двусторонний скотч и пускать провода снаружи? Вот-вот, ерунда полная.

Маркировка на самой пластине:



В заголовке лота на али написано про мощность 20W, в описании лота уже скромнее — 10W. А что же на деле? При 12 вольтах оказалось 0.31 А (т.е. 3.72W), при 13 вольтах — 0,50А, т.е. мощность 6.5 W), а 0,6А достиглось при напряжении 13,52V (то есть мощность 8,1W). Это где-то примерно похоже на то, что будет получаться в автомобиле. Все напряжения замерены на выходе блока питания, т.е. потери на этих проводочках не учтены. 


Это при подаче ровно 12 вольт. 

Имет место «тепловой разгон», т.е. с повышением температуры ток начинает расти. Это характерно практически для всех светодиодов, и является одной из основных причин выхода из строя при «прямом» включении.

Светят довольно ярко, яркость свечения примерно соответствует ожидаемой при такой мощности. Оттенок света ближе к «холодному белому», ну так даже лучше — меньше греться будут. Можно разглядеть 60 светодиодов, расположенных в 2 ряда. Греются при кратковременном тестировании — умеренно, сколько будет при монтаже на место — жизнь покажет. Впрочем и то, сколько они проживут. Хотя прожить должны нормально, работать-то будут кратковременно.

Можно было бы отспорить часть денежек за «недоложенную» мощность, но там большие суммы не светят, лень пересиливает.

Покупались они конечно не для использования по прямому назначению, а для экспериментов со светом. Одна из них пойдет на освещение багажника. Почему-то конструкторы решили, что 10-ваттная лампа накаливания достаточно осветит багажник универсала, вот и приходится лазить с фонариком. Есть идея поставить туда одну такую штуку. Будет очень светло. Вторая пойдёт или под капот, где вообще нет света, или на заднюю дверь универсала, чтобы освещать пятак за машиной при открытой двери. Кажется будет довольно удобно при погрузке всякого хлама в багажник. 

Вкратце всё. Надеюсь будет полезно.

P.S. Можно сделать покупку чуть дешевле при помощи кешбека епн — cashback.epn.bz  — специализированная система возврата части потраченных денег на покупки с AliExpress, GearBest, Banggood, ASOS, Ozon. Использовав кешбек епн можно вернуть назад от 7% до 15% от потраченных в этих магазинах денег. Ну, а если есть желание заработать на покупках, тогда тебе сюда - ali.epn.bz

Ссылка на товар Цена: от $1.92
Источник: mysku.ru